Экономические выгоды приобретения ресторанного бизнеса, использующего известную торговую марку, проверенные технологии, испытанные методы рекламы подтверждены десятками успешных франчайзинговых проектов. В области организации общественного питания, фаст-фуда опытные инвесторы ориентируются на проверенные варианты франшизы.
Выгоды франшизы от бренда Subway
Мировой успех фаст-фудов бренда Subway подтверждается пятнадцатью званиями лауреата в номинациях лучшей франчайзинговой системы, 40 тысячами ресторанов, открытых по франшизе. Клиентов привлекают сэндвичи, роллы, салаты, десерты, которые готовятся на глазах посетителей, прямо в общем зале. Достоинствами ресторанов «Сабвэй» гости считают собственные пекарни с многократной выпечкой хлеба, сдобы, закупку продуктов в проверенных хозяйствах. Условия франшизы не обременительны: нужно инвестировать 3000000 – 5000000 рублей при вступительном взносе в 360000.
Пиццерии по франшизе «Папа Джонс»
Тридцать лет деятельности американской компании «Папа Джонс Пицца» принесли уникальный опыт организации сетевых пиццерий с доставкой. На российский рынок сеть ориентирована с 2003 года, стабильно демонстрируя рост продаж, региональное расширение. Для сетевой компании принципиально самостоятельное приготовление свежего теста, использование качественных ингредиентов, прямое сотрудничество с фермерскими хозяйствами. Выгодами франшизы становятся доступный первоначальный взнос ($35000), фирменные рецептуры, обучение персонала.
Молодой бренд «Додо Пицца»
Российский бренд «Додо Пицца» за три года работы в федеральном формате открыл десятки франчайзи-пиццерий во всех регионах страны. Франшиза «Додо» привлекает инвесторов низким вступительным взносом (350000 рублей), быстрой окупаемостью (не больше двух лет), низкими затратами на запуск (2500000 – 7000000 рублей). Работу пиццерий облегчают собственная информационная система, помощь франчайзера в обучении персонала, монтаже оборудования, организации бизнеса.
Итальянская кухня по франшизе «Сбарро»
Франшиза «Сбарро» основана на технологиях, принципах организации американских ресторанов быстрого питания с итальянской кухней. За пятьдесят лет сеть открыла 1200 ресторанов (700 – по франшизе). В меню преобладают итальянские блюда: пицца, лазанья, пасты, 30 видов салатов, которые подаются официантами или в формате «буфета». Стандартные условия франшизы не требуют чрезмерных вложений.
Магазин готовых блюд по франшизе Суши Wok
Новый для России формат «take-away» подразумевает продажу готовых блюд «на вынос». От традиционных «Кулинарий» магазины сети «Суши Wok» отличаются специализацией на экзотических китайских, японских блюдах, праздничным оформлением кушаний, продуманной организацией бизнеса. Демократические цены кулинарии поддерживаются небольшими инвестициями (1200000 – 1500000 рублей), низким роялти (2,5%). Единственным требованием к франчайзи становится площадь помещения в 40 квадратных метров.
Франшиза от сети ресторанов «Крошка Картошка»
Начав деятельность (1998 г.) со скромного автокафе, сеть насчитывает триста российских ресторанов, небольших кафе. Даже для стационарного ресторана требуется минимальная площадь (30 - 150 кв. м) количество персонала (3 – 6 сотрудников). Преимуществами сети для инвесторов становятся доступный размер инвестиций (4000000 рублей), быстрая окупаемость (12 – 18 месяцев), специальные схемы выплаты роялти. Популярность сети основана на подаче традиционных блюд российской кухни: печеной картошки (с различными наполнителями), вареников, разливного пива.
Американская сеть KFC в России
Сеть американских фаст-фудов KFC в мире открыла по франшизе 34000 ресторанов. В России первым успешным опытом стал ресторан «Ростикс» (открыт в 1993 г.). Рецепты ресторанных блюд засекречены, как и технологии рекламы, маркетинга. К инвесторам предъявляются высокие требования: договор с Роспатентом, инвестиции не менее $700000, $46900 паушального взноса, опыт управления. Для ресторана желательно отдельное здание.
Сеть фаст-фудов «Королевский бургер»
Наряду с брендом Subway, сеть фаст-фудов Burger King считается основным конкурентом «МакДональдсов». Сеть известна постоянными новациями, построенными на традиционной национальной кухне. В Японии таким блюдом стали черные бургеры, в Германии - бургеры с индейкой, в России – овощные бургеры, сырники с брусникой. Бренд проводит рекламные компании «на грани фола», для открытия франшизы понадобится переговорный процесс.
Кофейни «Шоколадница»: комфорт, элегантность, высокие требования
Российская сеть кофеен «Шоколадница» рассчитана на элитное расположение в центральных районах города, эксклюзивное меню, комфорт посетителей, высокие цены. К франчайзи предъявляются высокие требования по оформлению, расположению кофейни. Значительна стоимость франшизы ($70000), начальные инвестиции ($150000 – 350000). При удачном расположении кофейни элитное заведение окупается за 2-3 года.
Ресторан Mama Roma – домашняя кухня из Италии
Сеть российских ресторанов домашней кухни из Италии начала развитие с Санкт-Петербурга. Семнадцать петербуржских ресторанов, стационары «Mama Roma» в Красноярске, Кемерово, Чите, Самаре, Абакане говорят об успешности бизнеса. Для ресторана, подающего весь набор итальянских блюд, потребуется большое помещение, 30 человек персонала, паушальный взнос в $30000. Параметры ресторана рассчитаны на месячное посещение до 14000 человек.
От высокой посещаемости ресторанов быстрого питания зависит окупаемость фаст-фуда, скорость получения прибыли. Несмотря на предоставление оборудования, апробированные методы рекламы, кулинарные технологии, инвестор франчайзинга должен уделить внимание месту расположения ресторана, организации менеджмента, подбору персонала.